Тест-драйв Acura MDX

26 августа 2014 • АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

Автомобили марки Акура хорошо знакомы многим состоятельным людям. И это несмотря на то, что в России и Украине этот бренд официально вышел на рынок совсем недавно – весной этого года.

 

Ранее же модели Акуры продавали серые дилеры, отдавая предпочтение кроссоверу MDX… перед нами новое поколение конкурента Infiniti FX и Mercedes ML. Не стоит забывать про Лексус, Ауди, Лэнд Ровер и БМВ. В общем, конкуренция в этом сегменте еще та. Поэтому не удивительно, что при создании нового MDX премиальное отделение Хонды пыталось предложить нечто… нечто новое и другое. Как результат, новинка получилась не такой смелой и молодежной как Infiniti, не скучной как Мерседес и в то же время не такой пафосной как Порше. Машина смотрится довольно громоздкой – сразу видно, что она длиннее и шире предшественника. При этом она сохранила и даже приумножила былую спортивность и агрессию. Чего стоят одни только светодиодные фары и острая решетка радиатора под полированный алюминий… любителям ездить в левому ряду можем со всей уверенностью сказать, что моргать не придется – большинство смещаются сами.

Силуэт автомобиля напоминает о предшественнике, но отличается свесом крыши. Сзади Acura MDX выглядит массивно и стильно – не хуже чем спереди.

Добавляют шарма и красивые задние фонари. Главная целевая аудитория, для которой и делали автомобиль – 40-летние мужчины, которые не хотят сильно выделяться, но при этом хотят чувствовать себя уверенно и уютно в динамичной и комфортной машине. Этим требованиям новая MDX может вполне соответствовать. В ней много места, удобные кресла и всевозможные электрорегулировки.

Руль, сидушки, стекла – здесь всё с электроприводом. Даже последний ряд сидений, который, по нашему мнению, скорее для «авось пригодится»…

Уложить последний ряд можно за несколько секунд, освободив немало место для багажа. Также просто можно сложить и средний диван. Он, кстати, состоит из двух частей и при надобности может вместить троих взрослых. А еще здесь есть атрибуты роскоши, которые встречаются в представительских машинах…

Откроем вам секрет, что почти всегда импортеры и дилеры дают журналистам топовые версии автомобилей. Ну, понимаете… чтобы акулы перы, которые уже давно стали дятлами клавиатуры, впечатлились деревянными вставками, разными девайсами и крутыми опциями. Как вы уже поняли, тестируемый экземпляр – именно такой. В нем есть всё… не будем скрывать, Акура MDX действительно впечатляет богатым списком оборудования.

Если прочесть его полностью, можно обнаружить, например, систему активного шумоподавления. У авто есть три режима езды - «комфорт», «нормал» и «спорт». В спортивном режиме система нарочно пропускает в салоне как можно больше шума мотора. Точнее, не шума, а ласкающего слух рокота. В нормал и комфорт, наоборот, система максимально подавляет любые шумы – чтобы в салоне было максимально тихо и уютно. А еще здесь двойные стекла, и это тоже по-богатому. Но кое-что в сборке этой Акуры лично нас смутило…

Нет, мы не претендуем на звание конструкторов и разработчиков, но не всё в этом авто идеально, хотя стоит он 900 тысяч гривен. Возьмем к примеру типичную для новых Хонда центральную консоль. Похвально, что вместо сорока кнопок, как у прошлого поколения, здесь осталось всего 9 клавиш. А еще здесь два экрана - один сенсорный. И вроде всё хорошо и красиво, но есть нюансы…

На центральный экран выводится картинка с камер – они позволяют видеть всё, что происходит сзади, слева, справа или спереди. Не новшество, но вещь полезная. Жаль только, что качество изображения не идеально – зернистость… К чему никак не придраться, так это к приборной панели. Она очень информативна и удобна – понимаешь и привыкаешь сразу. Помимо традиционной информации, на небольшой экран выводится самая необходимая информация – от давления в шинах до распределения крутящего момента по осям. Но некоторые данные выводятся слишком мелким шрифтом. Они не самые основные, но это может расстроить людей с плохим зрением.



Впрочем, за то, как может ехать Акура, всё это можно простить… 6-цилиндровый три и пять работает с автоматом почти безупречно. Эта парочка позволяет немалой машине набирать сотню за 7,6 секунд. При этом в режиме Спорт 290-сильный движок так и подстрекает сильнее нажать на педаль газа. Если делать это постоянно, готовьтесь регулярно заправляться – 20 литров на сотню вполне реальный показатель! Если же ехать не агрессивно и в режиме Нормал, даже в городе получится около 15 литров. К слову, разницы между режимами Комфорт и Нормал практически нет. Руль почти воздушный, в салоне тихо и спокойно.



Другое дело Спорт – в этом случае система Integrated Dynamic делает руль тяжелее, меняются настройки акселератора и трансмиссии. Если ехать на MDX не спеша, срабатывает система отключения половины цилиндров, которая снижает расход. Но, честно говоря, даже при вальяжно-тошнотворной езде у нас с трудом получилось достичь 10 литров.



Нам кажется, что в 21-м веке машину за такие деньги можно было дополнить системой Старт-стоп – думаем, в городе она бы точно помогла снизить расход. Но таковой для MDX не предусмотрено. Очень понравилась подвеска этой машины. Специально для европейского рынка Акура сделала ее жестче, но при этом оставила комфортную валкость. Автомобиль хорошо отрабатывает неровности и при этом пригоден для активного драйва. Подчеркиваем: активного, а не спортивного. Безопасное вождение обеспечивает десяток система безопасности, перечислять которые долго и бессмысленно. Скажем лишь, что когда надо электроника притормаживает внутренние колеса или, наоборот, подкручивает нужное колесо при вхождении в поворот. Это позволяет машине буквально заныривать в него.



В помощь - система постоянного полного привода SH-AWD, которая может кидать до 90 процентов крутящего момент на перед и до 70 процентов – на зад. Управлять ей вручную не получится – всё происходит автоматизировано. Наверное, поэтому в некоторых ситуациях на пересеченной местности электронике нужно время, чтобы перекинуть момент на ту или иную ось. Мы не стали месить болото – MDX не для этого, но даже легкое бездорожье показалось нам не самой легкой задачей для этого авто. Полный привод здесь больше нужен для уверенности в плохую погоду и безопасности в экстремальных ситуациях.



В общем, чтобы без проблем добраться от загородного дома до трассы, где Acura может ехать как скоростной поезд на магнитной подушке – быстро и надежно. Итак, наш вердикт. В этом кроссовере совмещены харизма, комфорт и драйв. И не надо думать, между чем и чем выбирать. Если нравится – дело за малым, пойти и купить…